Важная информация

Важная информация от ЕРЦ”Центр”

Перечень документов, необходимых при передаче жилых помещений в собственность граждан. Для оформления заявления на приватизацию жилого помещения необходимо предоставить следующие документы:

1.Паспорт или документы, удостоверяющие личность, свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи нанимателя, а также заверенные копии указанных документов. Копии документов заверяются лицом, осуществляющим их прием;

2.Ордер или распоряжение о предоставлении жилого помещения, договор найма или иной документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (Постановление о переоформлении финансового лицевого счета, договор жилого найма и т.п.);

3.План объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера, подготовленный предприятием технической инвентаризации.

Дополнительные документы (при необходимости):

1.Разрешение органов опеки и попечительства, копия опекунского удостоверения (если заявление оформляется от имени недееспособного и если из данного жилого помещения были выписаны несовершеннолетние члены семьи, либо граждане, ограниченные в дееспособности);

2. Выписка из домовой книги с предыдущего места постоянного проживания, начиная с июля 1991 года (если такая информация отсутствует в паспорте);

3. Справка об использовании права бесплатной приватизации жилья по предыдущим местам жительства (справка МУП “Дирекция муниципальных жилищных программ”);

4. Справка, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг на момент подачи заявления на приватизацию; 5. Копия доверенности, заверенная нотариусом (если заявление оформляется по доверенности);

6. Заявление об отказе от участия в приватизации жилой площади (в случае соответствующего волеизъявления граждан). Отказ от приватизации оформляется личным заявлением на имя Главы администрации соответствующего района Исполнительного комитета г. Казани или руководителя участка ООО «ЕРЦ Центр» и заверяется его подписью.

Перечень документов, необходимых при оформлении заявления на приватизацию.

1.Паспорта или заменяющие их документы, свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи нанимателя, а также копии указанных документов, заверяемые лицом, осуществляющим их прием;

2.Ордер на занимаемое жилое помещение или иной документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (постановление о переоформлении лицевого счета, договор жилого найма и т.п.);

3.Технический паспорт объекта недвижимости, с указанием его кадастрового номера, подготовленный предприятием технической инвентаризации;

4.Выписка из реестра муниципальной собственности г.Казани;

5.Квитанция об оплате услуг по оформлению документов.

Дополнительные документы в случаях, установленных законодательством:

1.Разрешение органов опеки и попечительства, копию опекунского удостоверения (если заявление оформляется от имени недееспособного) и если из данного жилого помещения были выписаны несовершеннолетние члены семьи (в течение трех лет, если иное не установлено законом) либо граждане, ограниченные в дееспособности.

2.Выписку из домовой книги о предыдущих местах постоянного проживания, начиная с июля 1991 года (если такая информация отсутствует в паспорте);

3.Справку об использовании права бесплатной приватизации жилья по предыдущим местам жительства (для жителей г. Казани – справка МУП “Дирекция муниципальных жилищных программ»);

4.Документ, подтверждающий отсутствие задолженности по квартплате и оплате коммунальных услуг на момент подачи заявления на приватизацию;

5.Копию доверенности, заверенную нотариусом (если заявление оформляется по доверенности);

6.Заявление об отказе от участия в приватизации жилой площади (в случае соответствующего волеизъявления граждан). Порядок работы по приему документов на приватизацию в случае невозможности представления документов с предыдущих мест пребывания граждан. В случае, если граждане, проживающие в городе Казани, либо прибывшие в город Казань из других регионов и стран СНГ, не имеют возможности предоставить документ, подтверждающий предыдущее место пребывания, они обращаются с заявлением на имя директора МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ».

К заявлению гражданам необходимо приложить:

1.Имеющиеся выписки из домовой книги, начиная с июля 1991г. до настоящего времени, с обязательным заполнением графы «откуда прибыл»;

2.Справка о неиспользовании права приватизации из Бюро технической инвентаризации (БТИ), если гражданин проживал по представленному адресу до 2000г;

3.Справка о неиспользовании права приватизации из органа, осуществляющего регистрацию права собственности (УФРС), если гражданин проживал по представленному адресу после 2000г.;

4.Справка о неиспользовании права приватизации из БТИ и УФРС, если период проживания по представленному адресу начинается до 2000г. и длится после него;

5.Копия трудовой книжки, в которой есть записи о работе в недостающие периоды;

6.Отказ о представлении архивных копий;

7.Военный билет, при наличии постановки на воинский учет в недостающий период;

8.Иные документы (органов местного самоуправления, военкоматов и других официальных инстанций). Все данные по приватизации отслеживаются только по Российской Федерации. Оформление справки о неучастии в приватизации.

При подаче заявления на приватизацию справка о неиспользовании права на приватизацию жилой площади необходима:

1.Гражданам, сменившим место жительства после вступления в действие Закона «О приватизации жилищного фонда в Республике Татарстан», (а именно, после 06 декабря 1993 года);

2.Гражданам, прибывшим для проживания на территорию Республики Татарстан из других субъектов Российской Федерации, после вступления в действие Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», (а именно, июль 1991 года). Справка об использовании права на приватизацию жилой площади необходима: – Гражданам, участвовавшим в приватизации на территории г. Казани. По г. Казани справка предоставляется из МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ». Из других мест – из органа технической инвентаризации и органа, осуществляющего регистрацию права собственности (регистрационная служба).

Перечень документов необходимых при заключении, внесении изменений и дополнений, расторжении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Казани»

1.Заключение и согласование договора найма жилого помещения Для оформления заявления по заключению и согласованию договора найма жилого помещения необходимо предоставить следующие документы: – ордер или распоряжение о предоставлении жилого помещения; – копии паспортов, всех зарегистрированных граждан, копии свидетельства о рождении (в случае, если в жилом помещении зарегистрированы несовершеннолетние граждане); – решение суда (при возложении обязанности произвести определенные действия в соответствии с судебным актом); – при необходимости акт обследования жилого помещения на соответствие его санитарно-техническим требованиям (бывшие общежития); – при необходимости иные документы (в случае отсутствия документа, являющегося основанием для вселения, необходимо приложить копию поквартирной карточки либо документ, подтверждающий прописку за последние 10 лет); – выписка из домовой книги; – финансово-лицевой счет; – справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

2.Изменение договора найма жилого помещения Изменить договор найма в праве любой дееспособный член семьи нанимателя (либо умершего нанимателя); граждане, проживающие в одном жилом помещении; граждане, пользующиеся жилыми помещениями на основании отдельных (одного) договоров найма и объединившиеся в одну семью . Измененный договор найма будет являться основанием для перевода или объединения (разделения) лицевого счета. Для оформления заявления по изменению договора найма жилого помещения необходимо предоставить следующие документы: – ордер или распоряжение о предоставление жилого помещения; – копии паспортов, всех зарегистрированных граждан, копии свидетельства о рождении (в случае, если в жилом помещении зарегистрированы несовершеннолетние граждане); – при необходимости акт обследования жилого помещения на соответствие его санитарно-техническим требованиям (бывшие общежития); – при необходимости иные документы (в случае отсутствия документа, являющегося основанием для вселения, необходимо приложить копию поквартирной карточки либо документ, подтверждающий прописку за последние 10 лет); – выписка из домовой книги; – финансово-лицевой счет; – справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Расторжение и прекращение договора найма
Договор найма расторгается в следующих случаях: – на основании решения суда; – на основании письменного согласия нанимателей (выезд нанимателей на другое место жительства); Договор найма прекращает свое действие в следующих случаях: – разрушение жилого помещения; – смерти единственного нанимателя.